Выполняется запрос
Ваш регион Москва? Да Выбрать другой

ошибка 4: Родителю не нравится фотография ребенка

При подписании договора на создание выпускного фотоальбома мы требуем от заказчика оповестить всех родителей «Ув. Родители, на фотосессии вы либо присутствуете и лично выбираете фото детей. Либо не присутствуете, но потом претензий от вас никто принимать не будет».

Сейчас речь идет именно о родителях. Потому что отсутствие заказчика на фотосессии – это грубейшее нарушение договора, и оно ведет не только к очень печальным последствиям, но и к штрафам:

  • за отсутствие заказчика или представителя на фотосессии (пп. 3.1.)
  • за отказ от отбора фотографий на фотосессии. (пп. 3.2.)

Так вот, чтобы родители присутствовали на фотосессии, Заказчик предупреждает родителей. Обзванивает или пишет сообщение в общий чат, о том, что будет фотосессия и стоит прийти, помочь ребенку сфотографироваться. Или хотя бы посмотреть, что фотограф не просто жмет кнопку, а работает с детьми. В противном случае претензии не принимаются.

Основные претензии:

  • Не нравятся фотографии
  • Нечего выбрать из фотографий
  • Неопрятность

Откуда вообще берутся именно такие претензии?

Не нравится фотографии

Это классическая претензия. Бывает так, что родитель привык видеть своего ребенка в другом образе: дома дитё ведет себя иначе – не так как в классе перед друзьями. И это нормально. Но шишки летят на фотографа и фотостудию.

А еще бывает, что родители хотят видеть своего ребенка таким, каким его делают. Пример: отсутствие пробора в прическе. Родителю так больше нравится, а ребенка этот пробор терпеть не может, и он специально ходит взъерошенным. Проверено опытом.

Нечего выбрать из фотографий

Такое обычно случается, когда много фотографий и у родителя разбегаются глаза. Особенно актуально для репортажных фотосессий. Когда есть по 5 дублей 10 различных композиций, где присутствовал ребенок. А выбрать надо только 3. Из 50. Глаза разбегаются и нечего выбрать.

Неопрятность

Ну, это вообще клиника – тут мы бессильны. Пишет мамочка условного "Димочки":

«Брюки мятые, рубашка грязная, волосы растрепанные. Куда смотрел фотограф».

Комментировать такие претензии смысла нет. Это же фотограф не погладил брюки и не причесал ребенка.

Подводим итог

Дорогие родители, на фотосессии фотограф тратит массу сил, заказчик тратит массу сил. Все фотографии согласовываются и отбираются и, если модель попросит что-то переснять,  переснимаются.  На основании этой работы заказчик подписывает АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ. После подписания такого документа, естественно, никакие претензии мы не примем. Более того - такие претензии никкто не примет: акт же подписан, а значит всех все устроило.

Акт выполненных работ

А потом все равно из толпы родителей (отсутствовавших на фотосессии) поступает претензия, что съемка плохая, потому что нет фотографии «детей на лестнице» или «малышей на горке», нет постановочных кадров или композиции.

Мы с этим сталкиваемся каждый год

Решение универсальное – надо присутствовать на съемке. А если не присутствовали – свое мнение оставьте при себе. 

Как решить проблему

Решение проблемы – записывайтесь на досъем в личном кабинете, приезжайте с ребенком, переснимайтесь. Расписание досъемов можно узнать у координатора проектов Романа по WhatsApp +7(977)818-08-27

автор Беляев Денис

Закажи бесплатную презентацию