Выполняется запрос

WhatsApp работа с родителями

При работе над альбомом заказчик обязан показать альбом родителям 2 раза. Тогда косяков с альбомом не будет, гарантия 100%

Добрый день, меня зовут Денис. Я руководитель фотостудии STARTUPFOTO.RU. Делая выпускной альбом накосячить можно очень просто почти на каждом этапе. За несколько лет внедрения автоматизации я свел к минимуму косяки, создаваемые сотрудниками. Давайте теперь сведем к минимуму косяки, создаваемые заказчиками.

Мы работаем с 2011 года. За это время мы сдали более 12 000 тиражей выпускных альбомов. Это более 12 000 заказчиков и более 290 000 учеников + столько же родителей.

Давайте определимся сразу: мы знаем, о чем говорим и эта инструкция обязательная к выполнению, хотите вы этого или нет. Конечно, вы можете ее проигнорировать, но – вы рискуете столкнуться с испорченным альбомом или переплатами за внесение каких-то правок. Тут я даю советы на практике моего многолетнего опыта. Если у вас есть сомнение в каком-то из советов, позвоните мне 8(926)269-09-64 Денис. Ваши вопросы послужат продолжением для этой статьи.

  1. Оповестить всех родителей о фотосессии
  2. Оповестить всех родителей, что надо выбрать фотографии
  3. Оповестить всех родителей, чтобы проверили страницу своего ребенка и альбом в целом

1.    Оповестить всех родителей о фотосессии

Все оповещения родителей делаются 1 раз через WhatsApp чат. Обычно все родители там состоят. 

Текст приглашения такой: «Ув. Родители, такого-то числа у нас фотосессия. Кому важно, как ребенок сфотографируется – приезжайте, будете смотреть и помогать. Кто не придет – претензий, как сфотографировался ребенок не предъявляйте. Я буду на фотосессии следить за дисциплиной, но причесывать детей не успею. Зарегистрируйтесь на сайте startupfoto.ru. В разделе фотографии есть инструкции, как подготовиться к фотосессии».

Понятное дело, что почти никто не придет. А те, кто захотят – сами согласуют с администрацией школы свой проход. Это детали, не важные. Важно то, что вы всех оповестили: либо присутствуете, либо без претензий. И у вас есть письменное подтверждение – сообщение в чате WhatsApp. А уж смотрели они в чат или нет – это (как говорит закон) не ваша проблема. Кстати, сохраните картинку вашего оповещения.

Каждая вторая фотосессия заканчивается сложной мамочкой, которая пьет кровь заказчика и фотостудии за то, что «…ребенок сфотографировался с пробором направо, а не налево. Неужели фотограф не догадался, что ребенку так не идет. Он не профессионал, требую переснять моего ребенка…» Это самая распространенная проблема. 

Предупредите родителей – проблем не будет… Или это будут их проблемы.

2.    Оповестить всех родителей, что фотографии отобраны, но их можно заменить

На портретной фотосессии ученики выбирают снимки сразу после фотографирования. На репортажной фотосессии снимки выбираются в конце. Если ученики разбежались, фотограф и заказчик отберут фотографии сами. У моделей и родителей моделей будет 5 дней, чтобы посмотреть и при желании поменять фотографии.

Как и в прошлый раз, делаем рассылку в чат класса по WhatsApp:

«Ув. Родители. Все фотосессии для фотоальбома прошли. Если вы хотите скачать все фотографии, посмотреть выбранные ребенком фотографии или поменять их на другие, вам надо войти в личный кабинет на сайте startupfoto.ru. Если еще не регистрировались, соответственно, сначала надо зарегистрироваться. На замену фотографий у нас есть 5 дней, т.е. до такого-то числа. Потом будет платно!»

Оповещение родителей в WhatsApp

Те, кто захотят: зайдут, посмотрят, если надо поменяют. Те, кто не зайдут в отведенные 5 дней могут это сделать и потом, просто платно: замена 1 репортажной фотографии обойдется в 100 руб. Замена студийной фотографии с вытравливанием из фона и цветокоррекцией – это СРОЧНАЯ (глубокая ретушь) - стоит 300 руб. Главное, что вы всех предупредили и у вас есть письменное подтверждение – сообщение в чате WhatsApp. А уж смотрели они в чат или нет – это (как говорит закон) не ваша проблема. Кстати, сохраните картинку вашего оповещения.

 

ПОПРУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.    Не могу войти в личный кабинет, что делать? 
Прочтите статью "Личный кабинет". Там описаны проблемы и способы решения - https://www.startupfoto.ru/articles/kak-poluchit-dostup-k-lichnomu-kabinetu/

2.    Как удалить или поменять фотографию?
Прочтите сатью "Как заменить фотографии после фотосессии". 
https://www.startupfoto.ru/articles/191/ 

3.    Оповестить всех родителей, чтобы проверили страницу своего ребенка и альбом в целом

За последний год я стал свидетелем нескольких альбомов, где опечатки были на равном месте, а крайним оказался заказчик. 

•    Заказчица Татьяна (ДС Радуга) делала альбом с персонализированной обложкой. Не очень приятно, когда Даниле пришел альбом, где он написан как Даниил. Мелочь, но родители потребовали от заказчика разобраться и перепечатать альбом за свой счет.
•    Заказчица Елена (школа 323) не знала, что классного руководителя зовут Наталия Петровна, а не Наталья Петровна. Для классного руководителя это всегда очень важный момент.
•    Заказчица Татьяна (школа №1100) 5 часов проверяла с верстальщиком альбом. За это время он был вылизан до идеального состояния. Радости не было предела. А когда получили альбом – немного огорчились. В напутствии директора слова: «дорогие выпускники МГУ…»

Перед отправкой альбомов в печать заказчик обязан написать гарантийное письмо. В нем он говорит, что альбом проверен и все риски, связанные с опечатками, он берет на себя. А что делать, если заказчик все-таки пропустил ошибку в альбоме? Ответ не утешительный: перепечатывать за свой счет.

Такие истории приключаются регулярно и есть только 1 проверенный способ борьбы с ними: коллективная проверка.

Проверка родителем информации о ребенке происходит в их личном кабинете. Как это сделать:
Пишите сообщение: «Ув. Родители, готов макет альбома, который пойдет в печать. Необходимо, чтобы каждый из вас проверил фотографии и информацию о своем ребенке. Для этого вам надо войти в личный кабинет на сайте startupfoto.ru. Если еще не регистрировались, соответственно, сначала надо зарегистрироваться. На проверку альбома у нас есть 5 дней»

коллективная проверка

Ну и теперь самое главное – надо снять с себя ответственность.
Пишем сообщение: «Если кто-то не проверит информацию о своем ребенке или не сообщит об ошибках – альбом уйдет в печать в таком виде. Претензии предъявлять не нужно, т.к. я всех предупредила!»

автор Беляев Денис