Выполняется запрос

Как проходит репортажная фотосессия в школе

Добрый день. Меня зовут Денис, я старший фотограф. Сейчас я расскажу, как проходит репортажная съемка в школе.

Репортажная съемка – это самый тяжелый и неблагодарный вид съемки. Моделей много, времени мало, работу принимает не только заказчик, но еще и родители моделей на свой субъективный вкус, не спрашивая как, где и при каких обстоятельствах проходила фотосессия. По этой причине фотографы не очень любят репортажные фотосессии – очень легко отхватить претензию к съемке на ровном месте.

95% претензий приходится именно на репортажную съемку

Давайте разбираться, как сделать так, чтобы постановочная репортажная фотосессия для выпускного фотоальбома всем понравилась и не было взаимных претензий к работе фотографа или заказчика:

  1. Куда идут фотографии с репортажной съемки
  2. Из чего состоит постановочная репортажная фотосессия
  3. Живые или постановочные фотографии
  4. Сколько фотографий делает фотограф на фотосессии
  5. Что входит в обязанности фотографа на репортажной фотосессии
  6. Что НЕ ВХОДИТ в обязанности фотографа на репортажной съемке
  7. Что обязан сделать фотограф ДО репортажной фотосессии


I.    Куда идут фотографии с репортажной съемки

Репортажная съемка проводится, чтобы получить репортажные (живые или постановочные кадры) для 2 разделов фотоальбома: личные страницы учеников, раздел групповых фотографий. 

II.    Из чего состоит постановочная репортажная фотосессия

Постановочная репортажная фотосессия состоит из 2 частей – персональный постановочный репортаж (40-60 мин) и групповой постановочный репортаж (30 мин). В конце фотосессии в течение 3-5 минут делается общая фотография класса.

Постановочная репортажная фотосессия состоит из 2 частей – персональный постановочный репортаж (40-60 мин) и групповой постановочный репортаж (30 мин)

Персональный постановочный репортаж 

Делается в классе или на улице или другой локации. Подробнее об этой части фотосессии рассказано в статье Персональный постановочный репортаж. В течение 40-60 минут фотограф снимает каждого ученика по 8-12 снимков в заранее заготовленных композициях с целью получить большое количество качественных фотографий. В этом случае фотограф убивает 2 зайцев: много фотографий каждого ученика + исключается претензия от родителей, типа: «почему у всех по 10 фотографий, а у моего только 3». Это очень частая проблема на фотосессиях и очень хорошо, что мы научились ее решать.

Персональный постановочный репортаж = много качественных персональных фотографий + защита от претензий

Персональный постановочный репортаж 

Групповой постановочный репортаж

Оставшееся время фотограф тратит на групповой постановочный репортаж. Обычно на него остается 30 минут. Заказчик выбирает локации, например кабинет биологии или географии или химии. За отведенное время фотограф успевает отработать 1 локацию – это около 100 фотографий, из них хороших (уникальных, не размытых, правильно экспонированных) получится 8-12 штук. 

При хорошей организации и не шумных детях можно успеть сделать еще 1 локацию. В моей практике такие классы встречаются, но редко.

Групповой постановочный репортаж

Общая фотография класса

На нее отводится 5-7 минут. Заказчик выбирает локацию для съемки общей фотографии, например крыльцо школы или актовый зал. Заказчик и учитель помогают фотографу расставить детей, потому что фотограф не знает, как их зовут, и какие пожелания к расстановке есть у заказчика. 

Например: 

  • одни заказчики хотят мальчиков выше, девочек ниже
  • другие заказчики наоборот предпочитают расставить мальчик-девочка
  • третьи следят за одежной, чтобы не образовывалось темное или светлое скопление учеников
  • четвертые расставляют по росту
  • пятые по своим предпочтениям

В конце фотосессии в течение 3-5 минут делается общая фотография класса.

III.    Живые или постановочные фотографии

Периодически заказчики обращаются с просьбой провести репортаж не в виде постановочной съемки, а фотографировать живые кадры. Мое мнение – это не самая лучшая идея, потому что:

  • на практике ни заказчик, ни фотограф не знает, что получится на выходе
  • кто-то может активно фотографироваться, а кто-то избегать камеры
  • не факт, что получится нужное количество фотографий
  • не факт, что ракурсы будут интересные
  • невозможно отследить всех учеников 

Список можно продолжать еще долго. Резюмирую, я не рекомендую, но если очень хочется – заказчик может взять всю ответственность на себя. 

Заявление: Я заказчик ФИО, прошу заменить постановочную фотосессию на живой репортаж. Я осознаю, что такая фотосессия может получиться хуже, чем предложенная фотографом. Я принимаю на себя ответственность, что результат таких фотосессии может быть неудовлетворительным, всецело и безоговорочно с этим соглашаюсь. Обязуюсь не предъявлять претензий к фотографу. Дата. Подпись.

Живые или постановочные фотографииЖивые или постановочные фотографии

IV.    Сколько фотографий делает фотограф на фотосессии

  • На персональном постановочном репортаже фотограф сделает по 8-12 фотографий каждого ученика. Если в классе 25 учеников, это 200-300 кадров.
  • На групповом постановочном репортаже обычно получается около 100 кадров, но не спешите радоваться, из них рабочих 8-12.
  • Общая фотография класса. Фотограф делает кадров 10-20, чтобы из них выбрать 1

Давайте считать. Этого количества фотографий хватит, чтобы заполнить персональные страницы учеников и 2-4 страницы групповых фотографий. Если у вас в альбоме больше групповых страниц (например, при заказе в сентябре в каждом альбома + 8 стр), имеет смысл заказать дополнительную репортажную фотосессию или использовать свои архивные фотографии.

Сколько фотографий делает фотограф на фотосессии

V.    Что входит в обязанности фотографа на репортажной фотосессии

  1. Построение кадра
  2. Управление выдержкой фотоаппарата
  3. Управление диафрагмой фотоаппарата
  4. Настройка ISO фотоаппарата
  5. Настройка баланса белого
  6. Настройка экспозиции фотоаппарата (кадр не должен быть переэкспонирован или недоэкспонирован)
  7. Настройка фокусного расстояния
  8. Объект должен быть в фокусе
  9. Объект не должен быть размазан из-за движения
  10. Объект не должен быть обрезан
  11. Объект (один) не должен моргать или зевать (не распространяется на группы больше 4 человек)
  12. Сделать 8-12 ПЕРСОНАЛЬНЫХ постановочных репортажных кадров в одной локации
  13. Сделать 8-12 ХОРОШИХ ГРУППОВЫХ постановочных кадров в другой локации, 1 общую фотографию"
  14. Отобрать фотографии

VI.    Что НЕ ВХОДИТ в обязанности фотографа на репортажной съемке

  1. Поправлять волосы моделей (это не входит в обязанности фотографа, но если успевает – хорошо)
  2. Поправлять одежду моделей (это не входит в обязанности фотографа, но если успевает – хорошо)
  3. Убирать мусор с заднего плана (предполагается, что если заказчик присутствует на фотосессии и сам ничего не меняет – его все устраивает)
  4. Красить стены и расчищать снег с заднего плана (Да, иногда прилетают претензии за разбитые стены на заднем плане)
  5. Вообще никаких взаимодействий проводить с задним планом (разводы на доске, бардак на учительском столе, открытые дверцы шкафа или мятые шторы в актовом зале – это не проблема фотографа)
  6. Сделать 200 разных фотографий чтобы заполнить все 20 страниц групповых фото по 10 шт на каждой. (иногда от фотографа хотят получить 500 разнообразных фотографий… за 1,5 часа… чтобы, дескать, было из чего выбрать… Это не возможно). Фотограф сделает 8-12 хороших персональных фотографий каждого ученика,  8-12 хороших групповых с 1 локации и 1 общую фотографию класса.
  7. Расставлять детей для общей фотографии (если класс молча стоит, фотограф может расставить. Но, если класс отвлекается, кричит, и занимается чем-то своим – нафиг-нафиг)

VII.    Что обязан сделать фотограф ДО репортажной фотосессии

  1. Дать планшет с этой статьей. После прочтения заказчик должен поставить автограф на картинке статьи.
  2. Показать 3 фотографии с разным ББ для выбора, в какой цветовой гамме работать
  3. Показать фотографию с разной глубиной резкости. Предпочтительно, чтобы заказчик выбрал с наименьшей (чтобы фон был размыт)
  4. Предупредить, что если на заднем фоне что-то не нравится - убирайте сами. Я на него не успеваю смотреть.
  5. Растрепанные волосы или мятые рубашки – посмотрите и сами поправьте. У меня на это времени не хватит.
  6. Если в классе будет тишина и порядок, мы, возможно, успеем сделать 2 локации для групповых репортажных фотографий

автор Беляев Денис